Отзыв про настольную игру "Прогеры" Банда Умников
Невероятная игра! Автоматические вездеходы исследуют поверхность неизведанной планеты. Они ищут образцы жизни! Чтобы управлять вездеходами, нужно написать точную программу. Доставить образцы жизни в лабораторию может быть непросто - ведь нужно следить, чтобы твои образцы не увели соперники!
Перед нами необычная космическая 3D-бродилка. Меняя холмики, можно трансформировать игровое поле до сотни вариантов.
Нашим маленьким космонавтам (базовые правила с 6 лет, для продвинутых с 10) нужно по очереди выкладывать алгоритмы из имеющихся на руках карт. Вездеходы игроков на поле выполняют действия в соответствии с этими алгоритмами. Таким образом нужно собирать жетоны образцов жизни и доставлять их в лаборатории. За каждый доставленный в лабораторию жетон игроку начисляются призовые очки. Побеждает космонавт, быстрее остальных набравший нужное количество очков.
Прогеры, вездеходы, жетоны образцов жизни, базы/лаборатории, алгоритмы, программирование... Заманчивые слова для мальчишек и девчонок. Раньше мы рады были обычным ходилкам, а теперь пищим от восторга. 3D-бродилка...Все каникулы мы провели за этой потрясающей игрой. Прогеры - современная и очень интересная настолка!
Познакомлю вас с базовыми правилами. Для этого посмотрим из чего же состоит "космическая игра".
Кругленькие жетоны - образцы жизни.
Веселенькие "существа" четырех видов. Для игры нам нужно по три штуки каждого типа.
Супер вездеходы, четырех разных цветов. Детям нравятся, что они прозрачные, похожие на кристаллы.
У каждого вездехода есть антенна. Куда она смотрит, туда он и едет.
Блоки-холмы. Для базовых правил нам нужны с крупными клетками.
Перед игрой все должно выглядеть именно так:
- на желтое поле 6х6 произвольно располагаем два блока-холма с крупной клеткой;
- жетоны с образцами жизни размещаем на красненьких ромбиках;
- четыре квадратных жетона баз расставляем в четырех углах;
- на базы, в соответствии с их цветом, помещаем четыре вездехода, направленных антенной в любую сторону, но не в стену;
Убираем из игровой колоды все карты циклов 2, 3 и телепортов. Остальная колода перемешивается. Каждый игрок получает по пять карт.
- игрок выкладывает с руки от одной до трех карт с командами в ряд;
- игрок перемещает вездеход по игровому полю и совершает другие действия в соответствии с выложенным им алгоритмом;
- игрок может отказаться от хода (сказать "пас"), в этом случае он может заменить на руке любое количество карт (сбросить их в биту и взять из колоды добора замену);
Ну что, попробуем поиграть. Первый ходит желтенький вездеход. Нам нужно посмотреть на свои карты и продумать действия. На что важно обратить внимание, где расположены жетоны с образцами жизни, сколько их на вашем пути до лаборатории (базы любого цвета). Заметить все препятствия. (блоки, жетоны, стены, другие вездеходы).
Пришло время разобраться, что обозначают карты в колоде.
И составить из наших карт алгоритм.
Едем до упора. В данном случае - это стена.
Перепрыгиваем препятствие и берем жетон с образцом жизни. Едем до упора, прямо до базы.
Теперь можно перевернуть жетон и получить победные очки. За каждый новый образец - 2 очка, за повторный - 1.
Еще несколько моментов:
- можно "взять на борт", не заезжая в лабораторию, несколько образцов кряду. Но не более трех - это максимальная грузоподъемность вездехода;
- если при выполнении алгоритма вездеход А наталкивается на вездеход В, то он останавливается на клетке перед ним (так же, как если бы это была стена) и, если это возможно, вездеход В передает вездеходу А на борт один образец жизни.
Побеждает игрок, первым набравший 7 очков.
Игра супер! Необычная, классно оформлена! И самое главное очень понравилась и заинтересовала мальчишек.
Игра полезная! Развивает логическое и стратегическое мышление.
Игра сближает! Мы играли как соперники, но переживали друг за друга.
Советую однозначно! Отличный подарок!
Автор: мама Настя.